Бизнес и финансы в Российской Федерации > Внешнеторговые операции фирмы

Внешнеторговые операции фирмы

Классической схемой движения товара от экспортера к импортеру является: склад экспортера — путь в порт (железнодорожная станция) — нахождение в порту — путь за границу — складирование товара за рубежом — доставка импортеру. Эта схема определяет набор коммерческих документов и расчетных цен. Внешнеторговые операции фирмы связаны с использованием ряда коммерческих документов, которыми сопровождается сделка. Эти документы можно подразделить на товарные документы, страховые документы и сопроводительные документы.

Важнейшим видом товарных документов является коносамент (накладная), т. е. ценная бумага, выдаваемая фрахтовой компанией фирме-экспортеру на основе заключенного с нею договора о морской, речной, железнодорожной, автомобильной и авиационной перевозке груза. В этом документе фрахтовая компания подтверждает получение от фирмы груза, временное его хранение и складирование, отгрузку и доставку грузополучателю.

Коносамент — именная ценная бумага, служащая для получения груза. Если в нем нет специальной оговорки, то он не может быть передан другому лицу. В случае, если коносамент содержит оговорку, то его передача производится с помощью индоссамента.

(К страховым документам относится в первую очередь страховой полис, т. е. ценная бумага, выдаваемая страховой компанией для обеспечения сохранности товара от повреждений, утраты и форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий).

Сопроводительный документ представлен прежде всего счетом-фактурой. В этой ценной бумаге содержится детальное описание товара. К ней могут прилагаться сертификаты, которые удостоверяют род и происхождение, вес или объем, качество и химический анализ компонентов, входящих в товар.

Бизнес и финансы
Home