Бизнес и финансы в Российской Федерации > Определение маркетинга

Определение маркетинга

Маркетинг (от английского слова market — рынок) — есть управление коммерческой деятельностью предприятия, ориентированного на рынок. Он представляет собой вид производственной деятельности, связанной с продвижением товаров и услуг на рынок на основе учета поступающей информации. В отличие от производственного менеджмента, маркетинг представляет сторону спроса. Он соединяет в себе анализ, планирование и контроль за деятельностью фирмы, нацеленный на сохранение существующих й завоевание потенциальных рынков, имеющий своей задачей удовлетворение спроса покупателей, с одной стороны, и достижение целей фирмы, с другой. ^

Маркетинг служит для того, чтобы требуемая продукция по оптимальным ценам через соответствующих продавцов доходила до покупателей, которые в ней нуждаются. Он начинается и заканчивается на потребителе. Исходя из концепции маркетинга, все деловые решения должны осуществляться сквозь призму интересов клиентов фирмы. Это означает, что потребитель должен быть в центре всей ее деятельности. При этом покупатель всегда прав — это аксиома маркетинга. Только через удовлетворение потребностей покупателя фирма может добиться своего процветания.

Маркетинг в современном понимании этого слова появляется как реакция на экономический кризис конца 20-х — начала 30-х годов, заставившего предпринимателей уделять более пристальное внимание изучению рынка. Первоначально он имел два ориентира: собственно производство и покупательную способность населения. Главными звеньями маркетинговой деятельности того периода были рационализация производства, минимизация затрат, связанных с сырьем, реклама.

В 40—50-е годы маркетинг перенацеливается на продажу товаров и услуг. Способы реализации произведенной продукции превращаются в главное звено его деятельности.

Бизнес и финансы
Home