Бизнес и финансы в Российской Федерации > Управление ценами

Управление ценами

Важной структурной составляющей маркетинга является планирование и управление ценами продуктов фирмы. При этом уровень цен внутренне противоречив. Дело в том, что высокая цена продукта потенциально способствует большим доходам фирмы, но в то же время покупатель может остаться равнодушным к данному товару. И наоборот, низкая цена привлекает внимание потребителей, но малоприбыльна для фирмы. В этой связи задача фирмы состоит в том, чтобы организовать свою производственную деятельность таким образом, чтобы цены товаров фирмы удовлетворили бы две стороны, Вместе с тем, фирма должна ориентироваться на цены продукции основных конкурентов.

Практика рыночных операций имеет дело с целым набором различных видов цен. В первую очередь следует выделить оптовые и розничные цены. В свою очередь они делятся на наличные цены, предполагающие немедленную уплату денег за товар, и цены на срок, т.е. цена товара проданная в кредит. Если цена назначена за наличные, а товар взят в кредит, то покупатель к стоимости товара прибавляет процент за все время отсрочки платежа согласно существующим процентным ставкам. Если цена товара назначена на срок, а покупатель предлагает деньги продавцу сейчас, то он обязан получить скидку в размере процента со стоимости товара за все оставшееся время до наступления срока по установленной учетной ставке. Эта скидка называется "сконто'. Кроме этой скидки с цены существует еще один вид скидки "бонификация" или "декорт". Она начисляется в том случае, если товар оказался ниже установленного в договоре качества. Сконто и декорт устанавливаются в процентах от стоимости товара.

Цена, оговоренная в контракте при одновременной фиксации качества изделия и его сорта называется базисной ценой.

Она служит основой для определения фактической цены поставленного товара, если его потребительские свойства не согласуются с оговоренными в контракте. Еще одной гразновид-ностью цен является прейскурантная (справочная) цена. Она публикуется в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках и отражает уровень фактических цен по заключенным сделкам за некоторый прошлый период времени. Прейскурантная цена используется в качестве исходной в будущих переговорах. Кроме того, различают цену предложения, т. е. цену, указанную в офферте продавца (без скидки) и мировую цену. Мировая цена — широкое понятие. В отношении сырьевых товаров они складываются, какправило, на мировых товарных биржах или аукционах. Когда говорят о мировых ценах на готовую продукцию, то имеют в виду цены ведущих фирм — производителей данной продукции.

Бизнес и финансы
Home