Бизнес и финансы в Российской Федерации > Планирование продукта для международных рынков

Планирование продукта для международных рынков

Планирование продукта для международного рынка должно исходить из общей маркетинговой стратегии фирмы. Выходя на международные рынки, фирма должна определиться в следующих вопросах: что за продукты фирмы и в каком ассортименте должны быть представлены в различных странах; до какой степени продукт должен быть адаптирован или модифицирован для условий локального потребления; учтены ли национальные особенности рынка; должен ли новый продукт быть заранее отрекламирован; следует ли фирме диверсифицировать свое производство в неотносящихся прямо к ней сферах; какой продукт должен быть исключен с зарубежного рынка; во что должны упаковываться продукты; какой должна быть политика товарного знака фирмы; какое послепродажное обслуживание может быть ею предложено; какие гарантии должна предоставить фирма на свои товары.

Существует четыре основных вида стратегических решений относительно продукта фирмы для международных рынков: стандартизированное расширение, адаптирование продукции, «обратного изобретения» и нового изобретения.

Выбор стратегии определяется многими факторами: природой продукта, развитием рынка, соотношением затрат и прибыли, особенностью законодательства страны, конкуренцией, системой государственной поддержки, рыночными условиями.

Стратегия стандартизированного расширения исходит из того, что фирма переносит на международные рынки (качество, товарный знак, дизайн и упаковка) свою ассортиментную позицию для внутреннего рынка. Это наиболее простое и наиболее распространенное решение позволяет минимизировать издержки в результате массовости производства. Однако такая стратегия имеет недостатки. Она закрывает фирме путь на специфические рынки в зарубежных странах

. Стратегия адаптации связана с модификацией продукции специально для иностранных рынков. Фирма считает, что ряд незначительных изменений в образе товара может существенно расширить их сбыт. Адаптация может быть физической (например, изменение в электрическом приборе, сделанное с тем, чтобы он мог потреблять напряжение, принятое в данной стране) и культурной (например, изменениецвета упаковки или дизайна товара в соответствии с национальными традициями, изменение названия товара в связи с языковыми особенностями).

Бизнес и финансы
Home