Бизнес и финансы в Российской Федерации > Внешнеторговые операции

Внешнеторговые операции

Внешнеторговые операции связаны с рядом гарантий, которые сопровождают сделку. Наиболее часто встречающимися являются гарантия-поставки, выдаваемая поставщиками экспортной продукции и гарантия выполнения условий договора, которые служат покупателю залогом того, что поставщик выполнит свои договорные обязательства. Кроме них в ряде случаев существует необходимость гарантии уплаты первого взноса, который компенсирует возврат заранее произведенных платежей, если товар вообще не поступит или поступит частично.

В момент поставки оборудования, например, продавец должен дать так называемую гарантию надежности, если она оговорена в договоре. Эта гарнтия представляет собой банковскую страховку на случай, если после поставки или пуска оборудования в нем обнаружатся дефекты.

Кроме того, в зависимости от вида сделки могут предоставляться гарантии на обеспечение кредита, коносаментные и таможенные гарантии. Существует несколько видов цен, используемых при заключении контракта:

- твердопроцентные цены. Они устанавливаются в день заключения контракта и не изменяются в течение всего периода; - условные твердопроцентные цены. Они могут быть изменены, если рыночная цена превышает контрактную на определенное число процентных пунктов;

- скользящая цена. Она является также разновидностью фиксированной цены, но она изменяется, если в течение срока контракта изменяется цена комплектующих изделий, входящих в товар; - еще одной разновидностью является цена, которая возникает в случае, если при подписании контракта оговаривается принцип определения цены. Например, можно ориентироваться на рыночную цену в день окончания контракта или на другую известную дату.

В контракте оговаривается также «валюта цены», т. е. валюта, в которой должно быть погашено обязательство импортера и условия платежа (наличный платеж, расчеты с предоставлением кредита и т. д.). Расчеты по внешнеторговым операциям могут осуществляться по факту погрузки товара в порту или железнодорожной станции, против комплекта документов (страховой полис; коносамент; счет-фактура и т. д.). В договорах между партнерами обуславливается место отгрузки, время передачи права собственности, ответственность продавца перед покупателем, распределение транспортных расходов между партнерами. Существуют стандартные формы международных договоров, основанные на «Условиях поставки в международной торговле». Важнейшее место в этом положении занимают следующие формы расчета между партнерами:

- сиф (стоимость, фрахт, страховка). Она означает, что продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить перевозку (фрахт), таможенные расходы и страховку груза до того момента, как он пересечет борт судна при погрузке, а покупатель берет на себя риск по сохранности груза после пересечения грузом линии судна;

- фоб Продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна. Покупатель, в свою очередь, фрахтует судно и страхует груз;

- фор (свободен на рельсах или франко-погрузочная платформа). Продавец должен за свой счет доставить и погрузить груз в железнодорожный вагон, а все остальные расходы несет покупатель;

- фот (франко-грузовик). Продавец доставляет товар к грузовику и оплачивает все расходы до момента передачи товара перевозчику груза; - франко-завод Покупатель получает товар от продавца на месте его изготовления или хранения. Он несет все расходы по транспортировке и страхованию груза; - ф р к (франко-погруэка). Продавец оплачивает все расходы до момента передачи груза в установленном месте его перевозчику; - фас (франко вдоль борта судна). Продавец должен в установленный срок доставить товары к борту судна; - к а ф (стоимость, фрахт). Продавец оплачивает все расходы по погрузке, страхованию и фрахту до прибытия судна в порт назначения;

Во всех внешнеторговых расчетах, включающих условие «франко», продавцы несут таможенные расходы. Таможенные правила в каждом государстве имеют свою специфику и характерные особенности. Эти различия связаны со многими факторами. К ним относятся: структура национального рынка, историко-этно-географические особенности, отношение государственных институтов к внешней торговле, климатические условия, принятые в данном регионе санитарно-профилактические нормы, религиозные и культовые традиции. Поэтому при выборе партнера для внешней торговли и изучения его рынка необходимо обязательно учитывать вышеперечисленные условия.

Бизнес и финансы
Home