Бизнес и финансы в Российской Федерации > Управление товародвижением

Управление товародвижением

Под товародвижением в маркетинге понимается система операций, связанная с обеспечением доставки продуктов фирмы к местам их реализации в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания. В эту систему входят способы транспортировки продукции, страхование, хранение и контакты с потребителями.

В систему товародвижения входят элементы, относящиеся как к внутренней, так и к окружающей среде маркетинга. Элементами внутренней среды являются; - обработка портфеля заказов; - контроль изделий, полученных от внешних поставщиков и отправляемых в качестве запасных частей на склады фирмы; - подбор партий товаров по заказам покупателей и формирование оптимальных партий с точки зрения их транспортировки; - упаковка в соответствии с требованиями транспортных служб; - отгрузка и контроль за движением грузов; - оформление таможенных документов и страхование. К элементам окружающей среды относятся: - компании, обеспечивающие перевозку товаров фирмы; - посредники и их склады; - сбытовая сеть.

В зависимости от специфики производственной системы (единичное, массовое или серийное) формируются требования к окружающей среде. От этого зависят формы связи фирмы с покупателями. Существует два крайних варианта: прямой контакт фирмы-производителя с покупателем и цепь «производитель — оптовик — розничный торговец — покупатель»

Прямой контакт производителя с потребителем предполагает, что товар доставляется непосредственно покупателю, минуя маркетинговых посредников, либо- фирма имеет собственную сбытовую сеть. Его достоинством является то, что фирма осуществляет управление всем процессом товародвижения и имеет четкую обратную связь, позволяющую быстро реагировать на изменения требований потребителя. Такая система сбыта весьма эффективна при единичном производстве.

При серийном производстве фирма может организовывать филиалы в разных концах страны, имеющие собственные складские помещения для готовых изделий и запасных частей. Иногда в качестве филиала может выступать сборочное предприятие.

При массовом типе производства используют услуги посредников-оптовиков, сбытовых агентов и розничных продавцов-дилеров. Посредники-оптовики приобретают, как правило, крупные партии товаров, имея собственную складскую службу. Их собственная торговля организуется с помощью системы каталогов, посредством выставок изделий или через демонстрационные залы. Прибыль посредника-оптовика образуется за счет разницы между розничной и оптовой ценами.

Бизнес и финансы
Home