Бизнес и финансы в Российской Федерации > Теория менеджмента

Теория менеджмента

В соответствии с теорией менеджмента все служащие компании делятся на четыре уровня: высший менеджмент (прези- , дент фирмы, председатель совета директоров, исполнительный директор, вице-президенты), менеджеры среднего уровня (менеджеры структурных подразделений, директора отделов), менеджеры первичного звена (менеджеры-координаторы, производители работ), и внеменеджментовые служащие.

Каждый из уровней менеджеров различным образом участвует в принятии функциональных решений. Различают высшую (В), среднюю (С) и низшую (Н) степень этого участия.

Деятельность менеджера предъявляет род профессиональных требований к нему. Он должен обладать следующим набором способностей: - концептуальностью, т. е. представлять деятельность фирмы в целом и адаптировать ее к меняющимся условиям делового мира. Он должен обладать навыками стратегического планирования; - оперативностью, т. е. обладать квалификацией на уровне принимаемого решения. Он должен обладать способностью выбрать наиболее оптимальный вариант из двух и более альтернатив; - аналитичностью, т. е. умением эффективно применять научные методы анализа, в первую очередь инструменты количественного анализа. Он должен уметь диагнозировать проблему и определять альтернативное решение перед внесением корректив в план деятельности фирмы; - способностью к административным решениям, т. е. обладать навыками организационных решений и процедурных вопросов; - коммуникационностью, т.е. уметь передавать свои идеи и разработки как в устной, так и в письменной форме;

- коммуникабельностью, т.е. умением строить свои отношения в общении с коллегами как внутри фирмы, так и за'ее пределами; - обладать определенным уровнем технических знаний, включая специфические знания, необходимые для постановки и решения управленческих задач.

Бизнес и финансы
Home