Бизнес и финансы в Российской Федерации > Специфика управления ценами. Патентование.

Специфика управления ценами. Патентование.

Маркетинговое управление ценами^ на международных рынках имеет ту же самую структуру, что и на национальном рынке. Вместе с тем, появляются новые элементы: Правительственная политика по защите внутреннего рынка; валюта, используемая при совершении сделки.

Политика международного ценообразования учитывает, во-первых, как конкурировать на зарубежных рынках: выберет ли фирма ценовую или неценовую конкуренцию. Решающим ДОСЬ является относительное сравнение собственных и зарубежных издержек. Если собственные издержки выше, то фирме необходимо сосредоточить свое внимание на качестве продукта. Только новые идеи позволят ей внедриться в те сегменты рынка, где цена в меньшей степени интересует покупателя.

Во-вторых, необходимо учитывать уровень жизни. В более бедных странах предпочтение отдают долговечности товаров (особенно товаров длительного пользования). В развитых капиталистических странах 2/3 покупателей предпочитают недолговечные товары.

В-третьих, одним из центральных является вопрос: должна ли быть цена товара единой или гибкой. В теории маркетинга предпочтение должно быть отдано дифференциации цен, ибо на различных рынках складывается разное соотношение между спросом и предложением. Поэтому имеет смысл варьировать цены от рынка к рынку. Однако необходимо учитывать и другое обстоятельство. Дифференциация цен может отразиться на конкурентоспособности домашних фирм, и они могут обвинить фирму в демпинге. Поэтому с точки зрения права желательны единые цены.

При принятии решения о типе ценообразования необходимо учитывать такие факторы, как: - жизненный цикл товара; - собственные издержки; - вид конкуренции, который испытывает фирма на зарубежных рынках; - особенности потребителя; - правительственное регулирование.

В международном маркетинге все эти факторы необходимо рассматривать отдельно от национального рынка.

Обычно фирма приготавливает ценовые списки для различных международных рынков. Он содержит ценовую линию, пределы конкурентного понижения цен, скидки покупателям и маркетинговым агентам, ожидаемую доходность и т. д. Если новый товар, экспортируемый фирмой на международные рынки, выполнен на основе открытия или изобретения то есть опасения, что это изделие может быть скопировано конкурентами и выпущено под их товарными знаками, что нанесет фирме серьезный ущерб. В этой связи возникает необходимость защиты собственных интересов фирмы с помощью патентования продукта.

Новое изобретение огораживается, как правило, не одним, а несколькими патентами («зонтик патентов»), чтобы надежней защитить товар. Патент действует в течение установленного законом страны времени. В течении этого периода никто не имеет права использовать без разрешения владельца это изобретение. Патентовладелец, чье исключительное право нарушено, может обратиться в суд с иском о возмещении убытков, а также о прекращении противоправного производства и уничтожении изготовленных с нарушением патента товаров.

Патент действует только в той стране, где он зарегистрирован. Поэтому патентование товара необходимо не только в собственной стране, но и в государствах, куда фирма экспортирует свои товары.

Бизнес и финансы
Home