Бизнес и финансы в Российской Федерации > Маркетинговые решения

Маркетинговые решения

При принятии маркетинговых решений следует учитывать мнение общественности и правительственное законодательство. Под общественностью понимают любую достаточно четко обозначенную группу людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к деятельности фирмы и может оказать на нее определенное влияние. Это могут быть вопросы экологии и социальные проблемы, филантропия и охрана интересов потребителей. С точки зрения фирмы имеет смысл развивать взаимовыгодные отношения с различными представителями общественности на основе взамного предоставления услуг.

Фирма должна уверенно ориентироваться в экономико-правовом законодательстве относительно национальных стандартов, маркировки, упаковки, рекламы. При разработке своей продукции она должна учитывать требования безопасности при эксплуатации потребителями ее продукции, антитрестовское законодательство, правила честной конкуренции. Особую роль играет требование экологического законодательства. Учитывая важное значение правительственных решений относительно деятельности фирмы и их последствия, фирма имеет специальный штат юристов, консультирующих маркетологов о законности тех или иных решений. Кроме того, они должны не только знать, но и умело применять положения основных законов и законодательных актов, направленных на защиту интересов фирмы. Ряд фирм создал специальные отделы по связям с правительственными институтами.

Большое значение в деятельности фирмы играют средства массовой информации, которые способны своими сообщениями как обогатить, так и разорить и ее, и конкурентов. Фирму интересует прежде всего вопрос, что сообщают средства массовой информации о фирме и ее конкурентах и каковы первоисточники этой информации. В этой связи большинство фирм создали отделы по связи с прессой. Управляющий этим отделом должен, во-первых, предупреждать появление такой информации, во-вторых, предавать гласности выгодную фирме информацию. Следует иметь в виду, что фирма больше заинтересована в прессе, чем пресса в фирме. Создание благожелательного отношения со стороны средств массовой информации — одно из главных направлений в отношениях маркетологов с окружающей средой.

Бизнес и финансы
Home