Бизнес и финансы в Российской Федерации > Массовое производство

Массовое производство

Массовое производство в своей основе противоположно единичному производству. Оно занимается в основном небольшим ассортиментом продуктов, но производит их в огромных количествах. Товары производятся на специальном оборудовании. Из-за того, что этот тип производства сравнительно устойчив и из-за того, что в него вовлечены очень большие капиталы важно обеспечить ровный и стабильный спрос на производимый продукт и полное использование оборудования. Поэтому главная задача менеджмента сосредотачивается на проблеме планирования.

Серийное производство во многом похоже на массовое производство, поэтому проблемы менеджмента те же, но этот тип характеризуется и своими собственными задачами. Менеджер, работающий в фирме этого типа, должен уметь определить оптимальный размер выпускаемой партии или серии товаров, уровень запасов, период производства. Иногда эти три типа производства существуют в чистом виде, но обычно фирма использует их в комплексе и задачи менеджмента усложняются.

Основные задачи производственного менеджмента можно сформулировать следующим образом: /. Задачи предпроизводства, т. е. решаемые во время подготовки к развертыванию нового производства:

- производственный инжиниринг; - НИОКР, опытное производство; - размещение производственных запасов и организация снабжения; - производственное планирование, прогноз спроса, графики производства; - штатное расписание, определение количества работающих и уровня их квалификации; - производственное обучение. 2. Задачи, решаемые в процессе производства:

- производственное управление, т. е. определение последовательности работ, корректировка производственных графиков;

- контроль и управление качеством;

- перестановки персонала и перемещение оборудования. В дополнение к основным задачам в сферу производственного менеджмента входят также вопросы дизайна, оформление товара, расчетной системы, закупки сырья, полуфабрикатов, материалов и оборудования, лицензий.

Бизнес и финансы
Home