Бизнес и финансы в Российской Федерации > Свойства товара

Свойства товара

Придание товару всех желаемых свойств во многих случаях является неразрешимым из-за противоречивости самих этих свойств. Если продукт является лучшим в одном отношении, то он не может являться таковым в ряде других отношений. Однако, несмотря на присутствие зачастую противоречивых факторов, производитель должен выявить наиболее предпочтительные качества и сосредоточить усилия на них;

- ассортимент, т. е. разнообразие продукции. Ассортиментная позиция фирмы включает в себя одну или несколько ассортиментных групп. В свою очередь, в ассортиментную группу может входить несколько товарных позиций;

- упаковка. Будь то тюбик из-под крема или картонный пакет из-под молока, они представляют собой неотъемлемую составную часть продукта фирмы. С функциональной точки зрения, упаковка защищает продукт на всем его пути от производителя к потребителю, сохраняет от порчи и обеспечивает разнообразные удобства для его транспортировки. С информационной точки зрения она вносит вклад в поддержание образа фирмы. Это наиболее бросающаяся в глаза характерная принадлежность продукта как товара. Оформление упаковки и помещенная на ней информация служит поводом для выбора потребителями конкретного товара. Размеры, форма, конструкция, цвет, шрифт, название, элементы художественного оформления служат важным фактором для предпочтения одной марки перед другой. Упаковка включает в себя тару, в нее помещается продукция, этикетку и вкладыш, т. е. детальную инструкцию и указания о правилах пользования или мерах предосторожности и т. д.

— марка. Товарная марка - это имя, знак или символ, который идентифицирует продукцию. Существует четыре типа обозначения марки: 1. Фирменное имя, т. е. слово, буквы, группа слов или группа букв, которые могут быть произнесены;

2. Фирменный знак — это символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение.

3. Торговый образ; обозначающий персонирфициро-ванную товарную марку.

4. Торговый знак. Это может быть фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или их сочетание, защищенное юридическими нормами. Торговый знак всегда сопровождается символом.

Для того, чтобы обезопасить себя от использования знака другими компаниями, фирма должна регистрировать свой знак в каждой стране. Поддержание популярности существующей товарной марки — одна из наиболее приоритетных задач фирмы.

- сервис. Под ним понимают комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием продукта фирмы, который обеспечивает готовность его к высокоэффективной эксплуатации. Иными словами, фирма берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного ею изделия в течении всего времени эксплуатации. Сервис делится на предпродажный и послепродажный. Последний, в свою очередь, подразделяется на гарантийный и послегарантийный.

В гарантийный период фирма берет на себя все работы, которые обеспечивают длительную и бесперебойную работу (если это оборудование, то это консультации по монтажу и пуско-наладочным работам, профилактические работы и замена изношенных частей). В послегарантийный период фирма осуществляет планово-предупредительные ремонты, капитальный ремонт, снабжение запасными частями, дает консультации по наиболее эффективной эксплуатации техники, обучает персонал покупателя и т. д. Высококачественное выполнение фирмой своих сервисных обязательств формирует круг постоянных покупателей продукции фирмы.

Каждая позиция может оцениваться по бальной системе или с учетом ее веса в одной из групп перечня вопросов. Эти позиции относятся к общерыночным (1—7), маркетинговым (8—13) и производственным (14—19) характеристикам.

Процесс создания продукта для рынка опирается на концепцию жизненного цикла товара, т. е. на выделение в рамках периода его существования определенных стадий, которые отличаются с точки зрения объема продаж и прибыльности. Выделяют четыре стадии цикла, внедрение, рост, зрелость, спад.

Бизнес и финансы
Home