Внедрение продуктов

Внедрение — период появления продукта на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Фирма практически не получает прибыли от сбыта этих товаров вследствие больших издержек, связанных с внедрением продукта. Влияние элементов маркетинговой политики (по степени их важности): качество, реклама, снижение цен, улучшение предпродажного сервиса. Рост характеризуется широким признанием товара на рынке и заметного увеличения прибыли от его реализации. Объем продаж растет, а вместе с ним и прибыль. Инструменты маркетинговой политики ранжируются следующим образом: расширение рекламы, повышение качества, снижение цены, улучшение предпродажного и послепродажного сервиса.

Зрелость представляет собой этап постепенного замедления темпов роста и суммы продаж. Этот этап жизненного цикла характеризуется тем, что большинство потенциальных потребителей уже приобрело продукцию фирмы. Эффективность маркетинговой политики, влияющей на увеличение продаж, имеет следующую последовательность: снижение цен, рост рекламы, повышение качества и улучшение сервисного обслуживания.

Спад — период резкого снижения объема продаж и прибыли. Модернизацией товара можно оттянуть по времени этот спад и даже добиться вторичного внедрения, однако, в конце концов, рано или поздно товар снимается с производства.

Наряду с жизненным циклом товара существует жизненный цикл его эксплуатации, который включает в себя временной отрезок от момента реализации товара до его полного износа.

Жизненный цикл товара в эксплуатации важно учитывать еще и потому, что он определяет продолжительность производства запасных частей, емкость складских помещений, деятельность службы сервиса. Длительный жизненный цикл очень важен для создания позитивных представлений о фирме-продавце в глазах действительных и потенциальных покупателей.

Организация послепродажного обслуживания является серьезным аргументом в пользу высокого престижа фирмы. У прежних покупателей ее продукции не возникает «феномена недоверия» к новой продукции фирмы. Продолжительный эксплуатационный цикл позволяет фирме получать доход от продажи запасных частей и сервисного обслуживания.