Типы ориентации фирм на прибыль

1. Максимизация прибыли. Смысл этой политики состоит в получении максимально высокой прибыли в каждой деловой сделке как за счет внутренних резервов, так и за счет покупателей. Эта цель не может считаться оправданной с точки зрения ееможет считаться оправданной с точки зрения ее социальных последствий. Поэтому, как долгосрочная стратегия фирмы она в таком виде применяется относительно редко. Но для краткосрочной, тактической задачи эта концепция используется, в основном, в сферах быстрого экономического роста. Зарекомендовавшие себя на рынке фирмы видят свой законный интерес в стабильном существовании предприятия, ставшего очень важным составным элементом для жизненного уклада его членов и поэтому построение цели долгосрочной деятельности для них более привлекательно, чем единовременное получение пусть даже и очень высокого дохода. Политика максимизации прибыли по всем видам деятельности может являться законной с юридической точки зрения, если положение компании не является монопольным. Социально эта политика редко бывает оправдана. 2. Получение «удовлетворительной» прибыли. Это стратегическая цель, суть которой состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска, ориентиром для фирмы в этом случае становится прибыль, которую можно было бы получить при применении данного капитала в какой-нибудь другой отрасли. «Удовлетворительная» прибыль имеет тенденцию к снижению до такого уровня, который не привлечет слишком много конкурентов в эту отрасль, но и не потребуется вмешательства органов, следящих за тем, чтобы позиция фирмы в отрасли не стала монопольной.

3. «Минимаксимизация» прибыли. При следовании этому варианту политики, ищется максимум прибыли, но не по всем затратам, как в первом случае. При принятии решений берется в расчет необходимость страхования от возможных потерь. Поэтому этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума ожидаемых потерь, принимая во внимание действия конкурентов.

В исключительных случаях цель фирмы может определяться неприбыльной мотивацией. Это вовсе не означает, что в данном случае фирму не интересуют ее финансовые результаты. Как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода, рост нормы прибыли выражается в других показателях. К ним относятся:

1.Удовлетворение потребителя или пользователя услуг. 2. Позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства. 3. Условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала. 4. Публичная ответственность и имидж корпорации. 5. Техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам.