Структура менеджмента.

Каждая производственная единица бизнеса (фирма) строит свою деятельность, ориентируясь на один критерий — прибыль. Однако ее получение связано с необходимостью производить для рынка товары и услуги. Более того, речь идет не о производстве вообще, а о производстве только той продукции, в которой непосредственно нуждается потребитель. Получение прибыли, сокращение собственных издержек, расширение рыночного сегмента — вот три задачи, которые должен одновременно решать менеджмент.

Исходя из этой задачи строится предпринимательская стратегия фирмы. Она объединяет пять направлений: 1. Стратегию в области исследований и развития. 2. Оперативную стратегию. • 3. Финансовую стратегию. 4. Маркетинговую стратегию. 5. Стратегию человеческих отношений.

В соответствии с этим менеджмент делится на три составные части: производственный менеджмент (отвечает за первую, вторую и пятую функции), финансовый менеджмент и маркетинг.

Прозводство представляет собой изготовление или сборку физических объектов или трудовую деятельность, приносящую полезный эффект потребителю. Они осуществляются с помощью специфических комбинаций факторов поизводства: человека, средств производства, сырья и технологии. Производство является одной из двух основополагающих функций. Оно связано с функцией предложения. Эту часть деятельности фирмы осуществляет производственный менеджмент. Вторая основополагающая функция бизнеса — сбыт товаров — связана с функцией спроса. Это задача маркетинга. Функцией финансового менеджмента является взаимоувязывание функций спроса и предложения в рамках финансов фирмы."

Основной целью фирмы является получение устойчивой прибыли. Это ее ключевой показатель. В качестве исходного пункта используется типовая модель функции прибыли: Max Et = (Pt Ot — ftx{ — FC — Rt Bt) ■ (1-T), где: Et — доход фирмы после вычета налогов и уплаты процентов; Pt — цена единицы продукции t; Ot — количество проданных единиц t; fy — цена одной единицы i-moro фактора производства; х4 — общее количество i-moro фактора производства, используемого в производственном процессе; п — сумма факторов производства; FC — фиксированные платежи; R — средняя ставка процента, выплачиваемая фирмой по собственным займам; В — общее количество займов, которые получает фирма (стоимость несобственных фондов); Т — ставка корпоративного налога; при условии, что djXj = S + В dj < J Xj > 0 где: dj — доля i — того фактора в общем капитале, затраченном на производство; S — стоимость парка оборудования; В — заемный капитал.