Стратегическое планирование и маркетинг

первым шагом маркетинговой деятельности является ее стратегическое планирование. План — основной инструмент маркетинга. Он включает в себя семь основных блоков: — анализ возможностей фирмы, ее сильные и слабые стороны; — определение конкретных задач, выдвигаемых фирмой на датированный период времени; — установление целей маркетинговой деятельности; — выработка стратегии маркетинга; — тактика маркетинга; — осуществление маркетинговых мероприятий; — контроль результатов маркетинговой деятельности.

Анализ возможностей фирмы требует ответа на три основные вопроса: кто мы? где мы находимся? и что мы хотим? Ответы на эти вопросы можно получить с помощью ситуационного анализа, т. е. моментальной фотографии ее деятельности: достижения и неудачи, причины этого, компетентность сотрудников и эффективность их работы. Ситуационный анализ включает в себя такие вопросы, как определение места фирмы на рынке, взаимоотношения с поставщиками, покупателями и конкурентами, воздействие окружающей среды, серьезной ревизии подвергается формулировка целей предшествующей деятельности, стратегического плана и тактических мероприятий. При анализе возможностей фирмы важное значение нужно придавать наличию у нее ресурсов и запасу новых идей. Анализ возможностей фирмы, как правило, заканчивается составлением прогноза, главным содержанием которого является ответ на вопрос, что ожидает фирму при существующем положении дел.