Планирование продукта фирмы

Маркетинг включает в себя четыре структурные элемента: создание продукта (Product), товародвижение (Place), цену (Price) и продвижение товара (Promotion).

Первым структурным элементом маркетинга является создание нового продукта. Именно этот элемент служит залогом роста и выживаемости фирмы. Предприниматели, первыми предложившие новинку, в течении какого-то времени владеют всем рынком и могут наладить выгодный сбыт, прежде чем в дело вмешаются конкуренты.

Продуктом фирмы может стать изделие (вещь), услуга и идея. При этом фирма в это понятие вкладывает широкое значение. Это не только конкретный продукт, выставляемый фирмой на продажу, но и все сопутствующие ему элементы, то, что составляет его образ и обслуживание. Покупка, например, холодильника увязана с получением необходимых технических рекомендаций, гарантий и т. д.

Продукт фирмы включает в себя ряд элементов: - изделие. Оно характеризуется набором потребительских свойств и определенным уровнем качества. Понятие качества не является абсолютным, это понятие относительное. Качество товара представляет его соответствие потребительским свойствам продукции других фирм и их принятым в стране техническим стандартам.