Независимые посредники

Независимые посредники играют решающую роль в международном маркетинге. Их знание рынка и присущих бизнесу традиций и практики способствует авторитету производителя-экспортера. Это особенно важно для небольших компаний или фирм, впервые выходящих на международные рынки. Даже некоторые крупные компании предпочитают пользоваться услугами оптовых фирм, нежели создавать свои собственные каналы размещения. Вместе с тем имеется и негативная сторона. Использование посредника приводит к тому, что производитель теряет часть контроля над каналом. Таким образом, для производителя важно разработать и применить приемлемую программу, чтобы воздействовать на канал с целью повышения эффективности его работы. Сбытовику следует пополнить знания об оптовой торговле своей страны и о различных торговцах в частности. Подобные знания помогут прогнозировать социальные, экономические, культурные, политические факторы, которые будут воздействовать на размещение.

Непосредственный приток товаров от производителя к потребителю называется физическим размещением. Оно включает в себя три составных элемента: товарный склад, транспортировку и управление материально-техническим снабжением. Все эти аспекты тесно взаимосвязаны друг с другом. Для оптимальной структуры физического размещения необходимо решить задачу снижения издержек в том секторе, в котором оно приведет к наибольшему полезному эффекту. Например, если создание товарных запасов на складах требует больших расходов на сохранение продукта, то выгоднее пользоваться транспортировкой непосредственно перед продажей. Управление запасами также должно учитывать стоимость и доступность хранения и расходы на транспортировку товаров небольшими партиями.