Международные каналы товародвижения

Продвижение товаров фирмы на международных рынках может быть осуществлено двумя путями: она может реализовать себя через собственный торговый персонал либо привлекать для заключения сделок зарубежных маркетинговых агентов и посредников.

В сфере международного размещения действуют различные типы посредников. Они могут быть категоризированы либо как внутренние агенты и торговые посредники, которые обеспечивают каналы косвенного (непрямого) размещения,, либо как иностранные агенты и торговые посредники, которые осуществляют прямое размещение.} Существенное различие между агентами и торговыми посредниками заключается в том, что агенты не принимают участия в непосредственной реализации товара, они только способствуют заключению сделок и действуют на основе собственных принципов. Торговые посредники берут на себя все расходы, связанные с реализацией товара и осуществляют бизнес от своего имени.

Сбытовик, осуществляющий международное размещение товара, должен выбрать пригодные каналы и заставить их работать. Процесс выбора включает определение конечной цели канала и выбор подходящего канала из возможных альтернатив.

Когда каналы размещения определены, должны быть найдены надежные зарубежные торговцы. Выбор посредника основывается на таких критериях, как финансовая мощь кандидатов и их связи, количество и квалификация занятого персонала, размеры недвижимости и оборудования.